Технологическая
карта урока русского языка в 6 классе.
Предмет:
русский язык язык Класс: 6 Тип
урока: обобщение
Тема
|
Обобщающий
урок по теме: «Имя прилагательное»
|
|
Цель
|
Создание
условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может
решить следующие задачи:
|
|
Задачи
|
1.Осознать
значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном
объекте.
2.Осознать ценность совместной деятельности. 3.Развивать
монологическую и диалогическую речь.
4.Осуществлять
самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
5.Задуматься о красоте родного языка, стимулировать творческую
деятельность в его изучении и изучении творчества местных авторов.
|
|
Формируемые УУД
|
Личностные: учебно-
познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в
учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция,
контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу
действия, планирование учебного сотрудничества.
Познавательные: анализ, синтез,
сравнение, обобщение, аналогия,
структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений,
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов
решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: достаточно
полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями
коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в
коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных
позиций.
|
|
Основные понятия
|
Морфологические,
синтаксические признаки имени
прилагательного, морфемы, словообразование.
|
|
Ресурсы
|
Доска,
мультимедиа система ,учебник русского языка, разноуровневые карточки с текстами, лист оценки, таблицы.
|
|
Технологии
|
игровая, сотрудничестваа, ИКТ, здоровьесберегающая
|
|
Организация пространства
|
Индивидуальная
работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая работа,
презентация.
|
|
УМК
|
Учебник Русский язык 6
класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (2012 год)
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Стракевич М. М. Русский язык. Дидактические
материалы. 6 класс Ларионова Л. Г. Русский язык. Карточки-задания. 6 класс
|
|
Методы
|
По степени самостоятельности мышления: проблемно – поисковые, исследовательский;
словесные:
беседа;
наглядные:
иллюстрация, демонстрация;
методы стимулирования: создание ситуации
познавательного спора, ситуации успеха;
методы контроля: самопроверка, взаимопроверка.
|
|
Планируемые результаты
|
Для учащихся, имеющих средний и высокий
уровень
|
Для учащейся с низким
уровнем (для детей с ОВЗ)
|
Метапредметные:
-планировать действия в соответствии с
поставленной учебной задачей;
-
высказывать предположения на основе учебного материала;
-
устно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;
-
слушать и понимать речь других;
-
находить и анализировать информацию;
- работать над составлением алгоритма;
осуществлять самоконтроль, самооценку.
Личностные:
-развитие
самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости
- овладение знаниями и умение их применять в различных
жизненных ситуациях.
-формирование умение сотрудничать с педагогом и
сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность
за результаты своих действий
Предметные:
- находить прилагательное среди других частей речи
-определять их
грамматические категории (разряд, число, род)
-называть
прилагательные по данным грамматическим признакам
-актуализировать
знания правил написания суффиксов прилагательных, -не – с прилагательными;
дефисное и слитное написание сложных
имен прилагательных. Уметь применять знания на письме.
- определять роль прилагательных в речи.
- формировать
орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
|
Метапредметные:
-
понимать и принимать учебную задачу;
-планировать действия в соответствии с поставленной
учебной задачей;
-
высказывать предположения на основе учебного материала;
-
устно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;
-
слушать и понимать речь других;
-
находить и анализировать информацию;
- работать по алгоритму; осуществлять
самоконтроль, самооценку.
Личностные:
- овладение знаниями и умение их применять в различных
жизненных ситуациях.
Предметные:
- находить прилагательное среди других частей речи.
-
знать основные их морфологические и синтаксические признаки.
- Коррекционно–образовательные
задачи:
· обеспечить
усвоение знаний, умений и навыков по теме;
·способствовать
развитию умения применять полученные знания на практике;
Коррекционно–воспитательные задачи:
прививать
интерес к родному языку
Коррекционно–развивающие задачи:
·развивать
неречевые процессы (мышление, внимание, память);
·развивать
словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи
между предметами, явлениями и событиями);
·умение работать по словесной и письменной инструкциям.
|
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
|
Общеобразовательная программа
(22 ученика)
|
Адаптированная
программа для детей с ОВЗ
(3
ученика)
|
|||
1
Организационный
момент. Мотивация
Цель этапа: включение учащихся в
деятельность на личностно – значимом уровне.
|
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку. Психологический
настрой.
1.Здравствуйте, ребята!
Чтоб
урок наш стал светлее,
Мы
поделимся добром.
Вы
ладони протяните,
В них
любовь свою вложите,
Ей с
друзьями поделитесь
И друг
другу улыбнитесь
Откройте
тетради, запишите число, классная работа.
|
1.Приветствуют учителя, друг
друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.
|
1.Приветствуют учителя, друг друга,
проверяют готовность к уроку под руководством учителя, психологически настраиваются
на урок.
|
Коммуникативные УУД:
планирование
учебного сотрудничества.
Регулятивные УУД:
осуществлять
самоконтроль.
|
2
Мотивация
к учебной деятельности.
Цель
этапа: определение содержательных рамок урока.
|
1.Включает презентацию.
Слайд №1
А сейчас внимание на экран. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из
мультфильма «Цветик-семицветик».
Обратите внимание на слова, с помощью которых бабушка описывает
цветок.
2.Просит выдвинуть
предположение о теме урока, о целях и
задачах, которые предстоит решить на уроке. Рассказывает о системе оценки
знаний на уроке.
-
Мы увидели необычный цветок. Назовите
слова, которые так ярко описывают его.
К какой части речи они относятся?
Как
вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Сегодня на уроке мы повторим
изученное об имени прилагательном. Вспомнить
все, что знаем об имени прилагательном , чтобы доказать, что это удивительная
часть речи.
Запишите тему урока. Слайд 2.
3.Предлагает решить проектную
задачу «Верно ли, что в
высказывании номер 3 слово «знание»- имя прилагательное?».
Слайд №3
4. Предлагает зачитать работы двум ученикам, остальным – внимательно
слушать и оценить работу. Пример рассуждения - Слайд №4
|
2.Работают с презентацией.
2.Записывают тему
урока в тетрадях. Ученики пытаются вспомнить все, что знают об имени прилагательном как части
речи.
Формулируют тему урока.
Фиксируют
возникшее затруднение.
Отвечают на вопросы,
строят
понятные для
партнера
высказывания; в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками делают вывод.
3.Записывают в тетради свое мнение (5 мин)
4. Внимательно слушают,
дополняют и оценивают работу.
|
2.Работают с презентацией.
2. Записывают тему урока в тетрадях, под
контроллем учителя. Ученики
вспомнают все, что знают об имени прилагательном
как части речи. Фиксируют возникшее затруднение.
Отвечают на вопросы.
( с помощью учебника).
3.
Записывают в тетради «верно» или
«неверно», устно обосновывают свой ответ.
|
Личностные УУД: жизненное,
личностное самоопределение,
ценностно-смысловая
ориентация;
нравственно-этическое
оценивание, толерантность
Коммуникативные
УУД:
строить
речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.,
инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации, умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации, владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
языка.
Познавательные
УУД:
постановка,
формулирование и решение проектной задачи, поиск и выделение необходимой
информации.
Регулятивные УУД:
Организованность во времени, самооценка,
определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
|
3.
Актуализация знаний.
Цель этапа: актуализация и углубление изученного,
актуализация мыслительных операций:
сравнение, анализ, обобщение;
зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного
действия
|
5. Предлагает найти на
слайде имена прилагательные и обозначить их роль в тексте
Слайд №5-6
6. Предлагает сравнить их
по лексическому значению
Слайд №7
|
5. Анализируют
текст
6. Сравнивают имена прилагательные по степени
проявления признака, делают выводы, чем они отличаются
|
5.Выписывают имена прилагательные и определяют род
имен прилагательных.
|
Регулятивные УУД: ориентирование
в
ситуации, прогнозирование, ориентироваться
в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Познавательные
УУД: выбор
критериев
для
сравнения, критическое оценивание,
построение речевого высказывания, остановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового
характера
Коммуникативные
УУД: умение вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении
проблемы, владение
монологической и
диалогической формами речи.
|
I.
Физминутка
Цель: снять эмоциональную усталость,
предупредить утомление.
|
«Если слышите имя прилагательное –
тянете руки вверх, слышите имя существительное – встаёте на носочки,
глагол – приседаете:
Лес
точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури
голубой.
|
Выполняют упражнение увлечённо и внимательно.
|
Выполняют
упражнение увлечённо
и очень внимательно.
|
|
4.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Цель этапа:
тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
|
7. Организует
самостоятельную деятельность учащихся по карточкам с взаимопроверкой; выборочно проверяет
несколько тетрадей, предлагает устранить недочеты индивидуально или в паре (с
консультантами); организует индивидуальную работу.
|
7. Самостоятельное
выполнение карточек; взаимопроверка, проверка по образцу под контролем
учителя
|
7. Выполнение карточек по образцу под контролем учителя.
|
Личностные УУД: самоопределение,
сравнение,
умение применять нужные знания
Регулятивные УУД:
контроль в форме
сличения способа
действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона; коррекция; оценка, способность к мобилизации сил и
энергии; способность к волевому усилию – выбору к преодолению препятствий, отличать верно выполненное задание
от неверного.
Личностный результат УУД:
способность к самооценке своих действий,
осуществлять самоконтроль
|
5.
Обобщение и систематизация
знаний по теме. Работа в группах. (разноуровневые
задания).
Цель: воспитывать
личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде,
брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим
ценностям (социальная компетенция), научить
использовать уже имеющиеся знания в других условиях
|
8.Организует работу в группах по составлению таблицы.
Слайд №8
|
8.Работают в 4-х группах по
заполнению таблицы. Пользуются учебником, справочниками. По окончании на
интерактивной доске заполняют таблицу, комментируя процесс
Выполняют работу в группах, руководствуясь правилами.
|
8.Работают в группах по заполнению таблицы по
руководством учеников-консультантов. Пользуются учебником, справочниками. Устный
ответ.
Выполняют работу в группах, руководствуясь правилами.
|
Личностные
результаты:
развитие
любви и интереса к языку,
его богатству и выразительным возможностям;
Познавательные
УУД: ориентироваться
в
своей системе знаний; находить ответы
на вопросы в тексте, преобразовывать
информацию
из одной формы в другую:
составлять
ответы на вопросы, подведение под понятие, выведение следствий.
Коммуникативные
УУД:
формирование
навыков речевой деятельности.
Освоение способов совместной
деятельности.
Уметь с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации.
|
6.
Рефлексия деятельности.
Цель
этапа:
оценить
результаты собственной деятельности
|
9. «А сейчас каждый оценит себя сам, всё ли у вас получилось, довольны ли вы своей работой?
Урок
был …
На уроке чувствовал себя….
Я доволен (не доволен) своей работой на
уроке…
Оцените свою
работу на уроке. Работу класса.
|
9. Осуществляют самооценку
собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их
соответствия.
Подводят итоги.
Выставляют оценки.
|
9.Оценивают свою работу
|
Личностный результат УУД:
способность к самооценке
|
7.
Домашнее задание
|
10.Предлагает дифференцированное
задание:
1. Составить кроссворд по теме: «Имя прилагательное» ИЛИ
2. Самостоятельно составить словарный
диктант по орфограммам прилагательного (15-20 слов) в форме карточки.
|
10.Выбирают и записывают домашнее задание.
|
10.Записывают
домашнее задание.
|
Личностный
результат УУД:
формировать
привычку
к самоконтролю.
Познавательные
УУД:
применение полученных знаний на практике
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий