понедельник, 16 января 2012 г.

«Однородные  и  неоднородные  определения»

Конспект урока по русскому языку на тему «Однородные и неоднородные определения»
Цель:
=======
1. Дать понятие однородности и неоднородности определений.
2. Научиться расставлять знаки препинания при однородных определениях.
3. Продолжить работу над речью обучающихся.

Ход урока.
==========
1.Проверка д/з.
Читаю несколько сочинений на тему «Мой класс», кратко характеризуем. Определяем синтаксическую роль прилагательных в сочинении по предложению учителя. Читаю свое мини- сочинений на тему «Моя новая школа». На этом материале переходим к объяснению нового.

2.Объяснение нового материала
1)По широким светлым коридорам иду по новой школе. Синие, красные, зеленые шары висят повсюду, ведь мы только открылись.
Вопрос: какие члены предложения мы называем однородными?
Задание: найдите и подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы предложений.
Вопрос: какие знаки препинания и где мы поставим? Почему? Объясняем.
Вывод: какие определения мы называем однородными, а какие неоднородными? Как расставляются знаки препинания? Приведем свои примеры однородных и неоднородных определений.

3.Закрепление.
1) Стр. 155, составить предложения с определениями по схемам.
2) Упр. 355 (по заданию, три ученика у доски; комментированное письмо);
3) определить, однородные или неоднородные определения, используя тип речи рассуждение: широкий удобный стол; красные, синие цветы;

4.Мини – сочинение «Зимний лес» по упр. 356 (по заданию). Проверяем. Читаем выразительно, представляем описываемые картины (воображение).
5.Рефлексия. Оценивание. Выводы.
6.Домашнее задание: Упр. 357 (по заданию), правило на стр. 154, вопросы. Новые слова: фотография, профессор (словарная работа).

Комментариев нет:

Отправить комментарий