воскресенье, 10 марта 2019 г.

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС


Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
Предмет: русский  язык язык                                                                                                             Класс: 6                                                                                                                                                   Тип урока: обобщение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Тема
Обобщающий  урок по теме: «Имя прилагательное»
Цель
Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи:
Задачи
1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте.                                                           2.Осознать ценность совместной деятельности.                                                                                                                                                             3.Развивать монологическую и диалогическую речь.                                                                                                                                                    4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.                                                                                      5.Задуматься о красоте родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении и изучении творчества местных авторов.
Формируемые УУД
Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.                                                                                                                                                                                                          Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.                                                                                                                                                                                                      Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                                                                               Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Основные понятия
Морфологические, синтаксические признаки  имени прилагательного, морфемы, словообразование.
Ресурсы
Доска, мультимедиа система ,учебник русского языка, разноуровневые карточки с текстами, лист оценки, таблицы.
Технологии
игровая, сотрудничестваа, ИКТ, здоровьесберегающая
Организация пространства
Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая работа, презентация.
УМК

Учебник Русский язык 6 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (2012 год)

Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Стракевич М. М. Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс             Ларионова Л. Г.   Русский язык. Карточки-задания. 6 класс


Методы
По степени самостоятельности мышления: проблемно – поисковые, исследовательский;
 словесные: беседа;
 наглядные: иллюстрация, демонстрация;
методы стимулирования: создание ситуации познавательного спора, ситуации успеха;
методы контроля: самопроверка, взаимопроверка.
Планируемые результаты
Для учащихся, имеющих средний и высокий уровень
Для учащейся с низким уровнем (для детей с ОВЗ)

Метапредметные:
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
- высказывать предположения на основе учебного материала;
- устно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;
- слушать и понимать речь других;
- находить и анализировать информацию;
- работать над составлением алгоритма; осуществлять самоконтроль, самооценку.
Личностные:
азвитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости
- овладение  знаниями и умение их применять в различных жизненных ситуациях.
-формирование   умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий
Предметные:
- находить  прилагательное среди других частей речи
-определять их грамматические категории (разряд, число, род)
-называть прилагательные по данным грамматическим признакам
-актуализировать знания правил написания суффиксов прилагательных, -не – с прилагательными; дефисное и слитное  написание сложных имен прилагательных. Уметь применять знания на письме.
-  определять роль прилагательных в речи.
- формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу;
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
- высказывать предположения на основе учебного материала;
- устно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;
- слушать и понимать речь других;
- находить и анализировать информацию;
- работать по алгоритму; осуществлять самоконтроль, самооценку.
Личностные:
- овладение  знаниями и умение их применять в различных жизненных ситуациях.
Предметные:
- находить  прилагательное среди других частей речи.
- знать основные их морфологические и синтаксические признаки.
- Коррекционно–образовательные задачи:
· обеспечить усвоение знаний, умений и навыков по теме;
·способствовать развитию умения применять полученные знания на практике; 
Коррекционно–воспитательные задачи:
прививать интерес к родному языку
Коррекционно–развивающие задачи:
·развивать неречевые процессы (мышление, внимание, память);
 ·развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
·умение работать по словесной и письменной инструкциям.



Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Общеобразовательная программа
(22 ученика)
Адаптированная программа для детей с ОВЗ
(3 ученика)
1
Организационный момент. Мотивация
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
1.Здравствуйте, ребята!
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу  улыбнитесь

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1.Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.




1.Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку под руководством учителя, психологически настраиваются на урок.

 Коммуникативные УУД: 
планирование учебного сотрудничества.
Регулятивные УУД:
осуществлять самоконтроль.
2
Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: определение содержательных рамок урока.


1.Включает презентацию.
Слайд №1
А сейчас внимание на экран.  Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик».  Обратите внимание на слова, с помощью которых бабушка описывает цветок.

2.Просит выдвинуть предположение о теме  урока, о целях и задачах, которые предстоит решить на уроке. Рассказывает о системе оценки знаний  на уроке.

- Мы увидели необычный цветок.  Назовите слова, которые так ярко описывают его.   
 К какой части речи они относятся?
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Сегодня на уроке мы повторим  изученное об имени прилагательном. Вспомнить все, что знаем об имени прилагательном , чтобы доказать, что это удивительная часть речи.

 Запишите тему урока. Слайд 2.



3.Предлагает решить  проектную  задачу  «Верно ли, что в высказывании номер 3 слово «знание»- имя прилагательное?».
Слайд №3

4.  Предлагает зачитать работы  двум ученикам, остальным – внимательно слушать и оценить работу. Пример рассуждения - Слайд №4
2.Работают с презентацией.




2.Записывают   тему урока в тетрадях. Ученики пытаются вспомнить все,  что знают об имени прилагательном как части речи.
Формулируют тему урока.
Фиксируют возникшее затруднение.
Отвечают на вопросы,
строят понятные для
партнера
высказывания; в сотрудничестве с учителем и одно­классниками делают вывод.

3.Записывают в  тетради свое мнение (5 мин)


4. Внимательно слушают, дополняют и оценивают работу.


2.Работают с презентацией.







2. Записывают   тему урока в тетрадях, под контроллем учителя. Ученики вспомнают все,  что знают об имени прилагательном как части речи. Фиксируют возникшее затруднение.
Отвечают на вопросы.
 ( с помощью учебника).




3. Записывают в  тетради «верно» или «неверно», устно обосновывают свой ответ.
Личностные УУД: жизненное,
 личностное самоопределение, ценностно-смысловая
ориентация;
нравственно-этическое оценивание, толерантность
Коммуникативные УУД:
строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами., инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Познавательные УУД:
постановка,  формулирование и решение проектной задачи, поиск и выделение необходимой информации.


Регулятивные УУД:
Организованность во времени, самооценка,
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

3.       
Актуализация   знаний.
    Цель этапа: актуализация и углубление изученного, актуализация  мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;
зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

5. Предлагает найти на слайде имена прилагательные и обозначить их роль в тексте
Слайд №5-6

6. Предлагает сравнить их по лексическому значению
Слайд №7

5. Анализируют текст




 6. Сравнивают имена прилагательные по степени проявления признака, делают выводы, чем они отличаются






5.Выписывают имена прилагательные и определяют род имен прилагательных.
Регулятивные УУД: ориентирование
 в ситуации,    прогнозирование, ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Познавательные УУД: выбор критериев
 для сравнения, критическое оценивание,
построение речевого высказывания, остановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
Коммуникативные УУД:  умение вступать в диалог,
 участвовать в коллективном обсуждении
проблемы, владение монологической и
 диалогической формами речи.

I.               Физминутка
Цель: снять эмоциональную усталость, предупредить утомление. 

«Если слышите имя прилагательное –  тянете руки вверх, слышите имя существительное   встаёте на носочки, глагол –  приседаете:
Лес  точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Выполняют упражнение увлечённо и внимательно.
Выполняют упражнение увлечённо и  очень внимательно.

4.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

7. Организует самостоятельную деятельность учащихся по карточкам  с взаимопроверкой; выборочно проверяет несколько тетрадей, предлагает устранить недочеты индивидуально или в паре (с консультантами); организует индивидуальную работу.

7. Самостоятельное выполнение карточек; взаимопроверка, проверка по образцу под контролем учителя
7. Выполнение карточек  по образцу под контролем учителя.
Личностные УУД: самоопределение,
 сравнение, умение применять нужные знания
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона; коррекция; оценка, способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору к преодолению препятствий, отличать верно выполненное задание от неверного.
Личностный результат УУД:
 способность к самооценке своих действий,
осуществлять самоконтроль

5.
Обобщение и систематизация знаний по теме. Работа в группах. (разноуровневые задания).
Цель: воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция), научить использовать уже имеющиеся знания в других условиях
8.Организует работу в группах по составлению таблицы.
Слайд №8

8.Работают в 4-х группах по заполнению таблицы. Пользуются учебником, справочниками. По окончании на интерактивной доске заполняют таблицу, комментируя процесс
Выполняют работу в группах, руководствуясь правилами.
8.Работают  в группах по заполнению таблицы по руководством учеников-консультантов. Пользуются учебником, справочниками. Устный ответ.
Выполняют работу в группах, руководствуясь правилами.
Личностные результаты:
развитие любви и интереса к языку,
 его богатству и выразительным возможностям;
Познавательные УУД: ориентироваться в
своей системе знаний; находить ответы
 на вопросы в тексте, преобразовывать
информацию из одной формы в другую:
составлять ответы на вопросы, подведение под понятие, выведение следствий.


Коммуникативные УУД:
формирование навыков речевой деятельности.
Освоение способов совместной деятельности.
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
6.
  Рефлексия деятельности.
Цель этапа:
оценить результаты собственной деятельности


9. «А сейчас каждый оценит себя сам, всё ли у вас получилось, довольны  ли вы своей работой?
Урок был …
 На уроке чувствовал себя….
 Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…
Оцените свою работу на уроке. Работу класса.
9. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Подводят итоги. Выставляют оценки.

9.Оценивают свою работу
Личностный результат УУД:
 способность к самооценке

7.
Домашнее задание
10.Предлагает дифференцированное задание:
1. Составить кроссворд по теме: «Имя прилагательное»   ИЛИ
2. Самостоятельно составить словарный диктант по орфограммам прилагательного (15-20 слов) в форме карточки.
10.Выбирают и  записывают домашнее задание.
10.Записывают домашнее задание.
Личностный результат УУД:
 формировать
привычку к самоконтролю.
Познавательные УУД:
применение полученных знаний на практике



Комментариев нет:

Отправить комментарий